Антисемитизм, причины возникновения.
Антисемитизм возник в глубокой древности, за несколько веков до н.э. и продолжает существовать, периодами усиливаясь, периодами ослабевая, до наших дней. В чем же причина? В чем причина ненависти к евреям? Ненависти к трудолюбивому и не воинственному народу, внесшему колоссальный вклад в мировую науку и культуру? Попробуем в этом разобраться.
Я полагаю, что таких причин несколько:
• В древности люди поклонялись изображениям богов в храмах. Статуя бога олицетворялась с самим богом. Это было просто и понятно. Евреи же не делали изображений богов. Их бог был невидим, всемогущ и, вообще, был единственным существующем богом. Религиозное служение выражалось в соблюдении определенных в Библии правил, чтение Библии и в молитвах. Величайшей святыней евреев были каменные скрижали, на которых были выбиты 10 заповедей (основных законов), и которые со времен царя Соломона и до разрушения первого Храма, находились в Храме. В Храме не было изображений бога. Для окружающих евреев народов это было непонятно. Как можно не иметь изображения бога, а религиозность выражать в чтении книги? Своих книг для служения богам у язычников не было. Служение невидимому богу было настолько необычно, что порождало массу слухов, часто антисемитского характера, и являлось одной из причин возникновения антисемитизма.
• Другой и, возможно даже основной причиной, было то, что правители в древности часто объявляли себя богами. Для подданных–язычников это было нормально. Они легко признавали правителя богом. Их религия этого не запрещала. Но для евреев, это было невозможно, так как, признавая правителя богом, они нарушали первую заповедь: «Да не будет у тебя (народа Израиля) других богов». Это, в лучшем случае, вызывало подозрение в политической неблагонадежности, а в худшем, как во времена Антиоха Епифана, кровавые гонения.
• Христианство возникло среди евреев, как секта. Во времена Христа его последователями были только евреи. Но их было совсем немного. Сам Христос, конечно, считал себя евреем (он выгнал менял из еврейского Храма, а до языческих храмов ему не было дела), и он никогда не представлялся как сын божий. Сыном божьим его считали последователи, да и то через некоторое время после его смерти. Апостол Павел первым понял, что основная масса евреев никогда не примет Христа, т.к. евреи справедливо видели в новой вере элементы язычества (бог отец, бог сын). И он начал вербовать христиан из язычников. По мере увеличения числа язычников христиан, они все больше удалялись от евреев. После того, как христиане окончательно отделились, они стали видеть в евреях врагов, не желавших принимать христианство. Даже тот факт, что все герои не только ветхого (еврейского), но и нового (христианского) завета евреи, не ослаблял их вражду. Вообще, люди склонны видеть своими главными врагами людей с очень близкими взглядами. Кого главными врагами считают мусульмане шииты? Не христиан и, даже, не евреев. Главными врагами шииты считают мусульман суннитов! Точно так же, сунниты считают главными врагами мусульман шиитов. Аналогично большевики считали главными врагами не кадетов, а меньшевиков и троцкистов. Через некоторое время, христиане стали обвинять всех евреев в смерти Христа, хотя и сам Христос, и все его ученики тоже были евреями, а приказ о распятии отдал римлянин Пилат.
До сих пор христиане являются одними из основных гонителей евреев. Так после принятия в 1917 году декларации Бальфура о создании в Палестине национального еврейского очага, папа римский Бенедикт ХV выступил с заявлением, в котором выразил возмущение тем, что колыбель христианства отдается врагам христианства. При этом у Бенедикта не вызывала возмущение власть мусульман в Палестине.
• Часто возникавшие эпидемии так же были причинами всплесков антисемитизма и погромов. Дело в том, что у евреев смертность от эпидемий была значительно ниже, чем у окружавших их народов. Причина была простой – евреи соблюдали правила личной гигиены. Еще царь Соломон издал указ, обязывающий его подданных мыть руки перед каждой едой. Сейчас религиозный еврей, так же обязан мыть руки утром, после посещения туалета, после надевания и снятия обуви, после интимной близости и еще во многих других случаях. Христиане практически не мылись. Например, известно, что Изабелла Кастильская, та самая, что отправила экспедицию Колумба, за свою жизнь мылась 2 раза: при рождении и перед выходом замуж.
• И, конечно, безнаказанность во время войн вызывала самые кровопролитные гонения на евреев. Крестовые походы, «освободительная» война Богдана Хмельницкого, гражданская война в России и, особенно, в Украине с петлюровщиной и, разумеется, холокост Второй Мировой войны. Причиной часто было желание пограбить, захватить имущество евреев, убрать конкурентов.
• Многие обвиняют евреев в участии в русской революции. Но при этом путают причину и следствие. Именно антисемитизм царского правительства и созданные в России невыносимые условия для евреев толкнули последних в революцию. При этом, гонения начались задолго до революционного движения, еще при Екатерине Второй, которая ввела черту оседлости для евреев. Так, что участие евреев в революционном движении является следствием антисемитизма, а не наоборот. Да, и несмотря на участие евреев, революция не была бы успешной без широчайшего участия в ней русского народа и других народов России.
Но всех этих причин недостаточно, чтобы объяснить ненависть к евреям на протяжении более, чем двух тысяч лет. Мне кажется, основной причиной ненависти была успешность евреев. Людям неприятно осознавать свою ущербность относительно соседей.
Евреи, численность которых менее 1/500 от населения Земли, дали миру колоссальное количество ученых, писателей, артистов, бизнесменов. Четверть нобелевских лауреатов - евреи. Половина чемпионов мира по шахматам – евреи. Крупнейшие физики 20-го века: Эйнштейн, Нильс Бор и Ландау – евреи.
Многие российские граждане даже не предполагают, что любимейшие ими артисты имеют еврейские корни, т.е. евреи хотя бы наполовину: Андрей Миронов, Владимир Высоцкий, Эльдар Рязанов, Ролан Быков, Калягин, Глаголева,
Самойлова («Летят журавли»), Броневой (Мюллер), Крамаров, Ефим Копелян (атаман Бурнаш в Неулоимых мстителях), Сичкин (Буба), Зиновий Герд, Смехов (Атос), Хабенский, Пельтцер, Раневская, Аркадий и Константин Райкины, Быстрицкая (Аксинья, "Тихий Дон"), Гафт, Бернес, Утесов, Карцев, Татьяна Васильева, Этуш, Михаил Казаков, Леонид Каневский, Кваша,
Фарада, Ярмольник, Хазанов, Юрский, Лариса Долина, Ефим Березин (Штепсель), Мая Плисецкая, Антон и Николай Рубинштейны, Давид Ойстрах и многие, многие другие. Примерно такая же картина и среди артистов других стран. Например, знаменитый французский мим,
Марсель Марсо – еврей, также, как и Ив Монтан, и его жена - Симона Синьоре.
Знаменитая Сара Бернар тоже еврейка.
Евреями были философы Барух Спиноза и Карл Маркс, основатель психоанализа – Фрейд. Крупнейшие деятели американского кино: Вуди Аллен, Стивен Спилберг, Дастин Хофман, Харрисон Форд (Индиана Джонс, Хан Соло из Звездных войн), Натали Портман (королева Амидала), Кэрри Фишер (принцесса Лея), Майкл и Кирк (Спартак) Дугласы, Элизабет Тейлор (Клеопатра), Голди Хоун (За бортом), Барбара Страйзанд и Мерил Стрип - все они евреи.
Евреями были поэты и писатели: Гейне, Цвейг, Кафка, Фейхтвангер, Морис Дрюон (Проклятые короли), Марсель Пруст, Войнович, Юрий Трифонов (Дом на набережной), Григорий Бакланов, Илья Ильф, Илья Эренбург,
Станислав Лем, Айзек Азимов, братья Стругацкие, Исаак Бабель, Анатолий Рыбаков, Маргарита Алигер, Михаил Веллер, братья Вайнеры, Саша Черный, Корней Чуковский, Агния Барто, Борис Заходер, Григорий Остер, Самуил Маршак, Александр Галич, Борис Акунин и многие другие.
Крупнейшие российские поэты 20-го века: Пастернак, Мандельштам, Бродский – тоже были евреями. Знаменитые фокусники и предсказатели: Мишель Нострадамус, Вольф Мессинг, Гарри Гудини, Дэвид Коперфильд, Ури Геллер, Эмиль и Игорь Кио - евреи.
Даже несмотря на то, что иудаизм запрещал изображать животных и людей (2-ая заповедь), в последние 2 века появилось много еврейских художников: Исаак Левитан, Валентин Серов, Марк Шагал, Амедео Модельяни, Марк Ротко, Камиль Писсарро, Моисей Кислинг, Хаим Сутин, Оскар Рабин и многие другие.
Практически во всех областях интеллектуальной человеческой деятельности среди самых авторитетных представителей были евреи.
Евреи храбро воевали. В древности маленькая Иудея победила греков и подняла 2 восстания против римлян. Более многочисленные и воинственные народы боялись восставать против римлян, а евреи - нет. Силы были слишком неравны и, после первоначальных успехов восставших, римляне стягивали войска и топили восстания в крови. После подавления 2-го восстания, (восстания Бар-Кохбы, 132-135 г. н.э.) в Иудее практически не осталось евреев, и чтобы, стереть саму память о евреях, провинция была переименована римлянами в Палестину, в честь филистимлян, живших в Иудее более 500 лет назад.
Во время реконкисты в Испании еврейские отряды храбро сражались с обеих сторон.
В войнах 19-го и начала 20-го века евреи служили почти во всех армиях, но безымянно. Еврейских частей не было. Исключением являлся еврейский полк легкой кавалерии, участвовавший в восстании Костюшко.
Еврейские части появились во время Первой Мировой войны на стороне англичан. Сначала это был еврейский полк погонщиков мулов, состоящий из 650 человек, который сражался в Турции и заместителем командира которого был полный георгиевский кавалер Иосиф Трумпельдор, который получил свои награды еще во время русско-японской войны (командиром был ирландец Паттерсон). Трмпельдор - личность легендарная. Полных георгиевских кавалеров до Первой Мировой войны были единицы. А он был не только полным георгиевским кавалером, но и одним из немногих евреев царской армии, произведенных (в виде исключения) в офицеры. (Трумпельдор погиб в 1920 году, защищая в Палестине еврейское поселение Тель-Хай от арабских бандитов). Позже, стараниями Зеэва Жаботинского был создан пятитысячный добровольческий Еврейский легион, который храбро сражался против турок в Палестине. В этом легионе сражались многие будущие лидеры Израиля. В том числе будущие премьер-министры Давид Бен-Гурион и Леви Эшколь.
Во время Второй мировой войны евреи воевали во всех армиях антигитлеровской коалиции. Так в советской армии было более 500000 евреев. Относительное количество героев Советского Союза среди евреев было больше, чем среди любого другого народа СССР. И это несмотря на желание властей не награждать евреев.
Показательна судьба руководителя восстания евреев в Собиборе Александра Ароновича Печерского. О восстании в Собиборе и его руководителе Печерском в разных странах снято несколько фильмов, но все они заканчиваются сразу после побега из лагеря, умалчивая о его дальнейшей судьбе. После восстания Печерский воевал в партизанском отряде, взорвал 2 немецких состава. А когда вышел к «своим» был арестован и отправлен в штрафбат. В штрафбате проявил героизм, из-за ранения получил инвалидность и был демобилизован. За проявленную в бою храбрость 19 мая 1949 года Александр Печерский был представлен к награждению орденом Отечественной войны II степени, однако 10 июня 1949 года ростовский облвоенком генерал-майор Г.А.Сафонов изменил награду на медаль «За боевые заслуги». Видимо посчитав, что хватит с этого жида и медали.
Интересен полу документальный американский фильм «Вызов» об еврейских партизанах отряда Т. Бельского в Белоруссии и отношения к ним других партизан и местного населения.
Руководители еврейской общины подмандатной Палестины предложили англичанам призвать 130000 добровольцев. Все еврейское население Палестины в то время составляло 600000 человек, включая женщин, стариков и детей. Англичане согласились только на 30000. И только 5000 из них были выделены в специальную Еврейскую бригаду, воевавшую в Италии под еврейским флагом.
Храбрость евреев во время арабо-израильских войн общеизвестна. Несмотря не колоссальное численное преимущество в живой силе и технике, арабы терпели поражение за поражением. Не зря Армия обороны Израиля считается одной из лучших армий мира.
Трудно представить как бы выглядел наш мир без евреев. Какими бы без евреев были наука и искусство.
Не было бы ни основных религий – христианства и мусульманства, появившихся из иудаизма. Не было бы современной морали, возникшей из 10 заповедей. Не было бы выходных дней, которые возникли из запрета работать в субботу.
Сама идея, сделать один день недели выходным, принадлежит евреям и является одной из 10 заповедей.
У других народов древности еженедельных выходных дней не было, а во многих странах Европы законы, объявляющие один день в неделю выходным, появились только в ХIХ веке. Например, в России только в 1897 году.
Словом, без евреев это был бы совсем другой мир.
Особое раздражение и зависть вызывают у антисемитов богатые евреи. Антисемиты, все-таки понимают, что для того, чтобы быть успешным математиком, физиком, музыкантом или поэтом нужен ум и талант, которых у них самих нет. Но почему-то они считают, что для успешного ведения бизнеса не нужен талант, а только изворотливость, хитрость и полная беспринципность. И, почему-то, они относят эти плохие качества только к еврейским бизнесменам и банкирам.
Как точно подметил Высоцкий, логика здесь такая: «У них денег куры не клюют, ну а нам на водку не хватает».
Итак, на мой взгляд, именно успешность евреев вызывает ненависть.
Часто это происходит на бессознательном уровне.
Примерно такой же точки зрения придерживался и русский философ Н. А. Бердяев, считавший основой антисемитизма бездарность:
«Когда изъявляют претензии на то, что Фрейд еврей, что еврей Бергсон, то это есть претензии бездарности. В этом есть что-то жалкое. Есть только один способ борьбы против того, что евреи играют ведущую роль в науке, философии и т. д.: делайте сами великие открытия, будьте великими учёными. Бороться с преобладанием евреев в науке можно только одним способом - собственным творчеством. Свобода есть испытание силы. Унизительно думать, что свобода всегда оказывается благоприятной для евреев и неблагоприятной для неевреев.»
Н.А. Бердяев, «Христианство и антисемитизм»
Но возникает главный вопрос, почему именно евреям присуща эта успешность? Разумеется, генетика тут не причем, или почти не причем. Иначе родственные евреям арабы были бы не менее успешны.
Мне кажется, таких причин несколько.
Рассмотрим две монеты: иудейский шекель первого года восстания против римлян (67 г. н. э.) и римский динарий Веспасиана (69-79 г. н. э.). Обе монеты отчеканены почти одновременно, посвящены одному и тому же событию, и имеют ярко выраженную пропагандистскую направленность. Тем интересней сравнить их.
Первое, что бросается в глаза, в художественном плане римская монета на голову выше иудейской. Портрет Веспасиана выполнен на таком высоком уровне, что мы как бы видим этого человека. Даже на современных монетах портреты выполнены более схематично. На реверсе изображена сидящая женщина, олицетворяющая Иудею, под римским штандартом. На римской монете мало надписей. Только вокруг портрета написано, что это император Веспасиан, а рядом с женщиной, что это Иудея. Эти надписи не носят пропагандистский характер, а просто поясняет нарисованное.
На иудейской монете нет изображений людей и животных, так как это запрещено 2-ой заповедью (не создавай себе кумира …). На одной стороне изображена чаша из храма и вокруг нее надпись «шекель израильский» (שקל ישראל). Над чашей 1 (первый год восстания). На другой стороне – ветвь с тремя плодами граната и надпись «святой Иерусалим» (ירושלם קדשה). Надписи на иудейской монете занимают большую часть поверхности и аверса и реверса. Таким образом, на римской монете вся «пропаганда» выражена в рисунках, а надписи носят вспомогательный, справочный характер. На иудейской монете наоборот, как раз именно надписи подчеркивают, что эта монета первого года независимости Израиля и его столицы «Святого Иерусалима», а изображения как бы второстепенны. Это различие объясняется очень просто. Большинство населения Рима было неграмотно, и надписи для них мало что значили. У евреев же практически все мужчины и большая часть женщин были грамотными, т.к. этого требует религия.
Письменность возникла примерно 5200 лет назад у шумеров, а несколько столетий спустя, своя письменность появилась в древнем Египте и Китае. Во всех случаях это было иероглифическое письмо, т.е. изображалось не звучание слова, а его смысл. Этот способ письма был очень неудобен, т.к. необходимо было выучить несколько тысяч иероглифов. Человек, умеющий читать и писать, был большой редкостью. Ситуация изменилась с изобретением алфавита. Алфавитное письмо передавало не смысл слова, а его звучание. Теперь для чтения и письма нужно было выучить всего несколько десятков символов, каждый из которых отображал один звук. Считается, что алфавит изобрели финикийцы приблизительно в 15 веке до нашей эры. По крайней мере название каждой буквы в финикийском алфавите - финикийское слово, чего нет в других древних языках. Например, «алеф» - бык, «бет» - дом, «гимель» - верблюд и т.д. Финикия находилась на севере от Израиля на территории современного Ливана, т.е. между Израилем и Финикией была сухопутная граница. Финикийский язык очень близок к ивриту и, естественно, между двумя странами существовали тесные торговые и культурные связи. Например, в Библии написано, что строителей и древесину для Храма и своего дворца Соломон получил от царя Тира, Хирама. Поэтому нет ничего удивительного в том, что древний Израиль был одной из первых, или, даже, первой страной, перенявшей полезное изобретение. Наиболее древние куски Библии написаны в 13 веке до н.э., через пару столетий после изобретения алфавита. К середине первого тысячелетия до н.э. основные книги Танаха уже были написаны, и подавляющая часть евреев была грамотна. Этого требовала религия. Это и была одна из причин успешности евреев – всеобщая грамотность.
Вторая причина в ментальности евреев. С глубокой древности герои еврейских сказок, притч и легенд - мудрецы, целыми днями изучающие Танах (Библию) или Талмуд. Герой у евреев не должен быть воином или богачом, он не должен родиться в знатной семье и, даже, не обязательно чтобы он был евреем по рождению. Он сам или его родители могли принять иудаизм и, таким образом, стать евреями (например, величайший мудрец, Рабби Акива – сын обращенного в иудаизм, прабабушкой царя Давида была моавитянка Руфь, принявшая иудаизм). Еврейский герой должен быть ученым, посвятившим всю жизнь изучению священных книг. Дочь богача красавица Рахель полюбила нищего неграмотного пастуха Рабби Акиву. Она пренебрегла запретом отца и вышла за него замуж, но поставила единственное условие: он должен был освоить грамоту и стать ученым. Она продала свои прекрасные волосы, чтобы дать деньги мужу на учебу. Рабби Акива проявил величайшее трудолюбие и через 20 лет стал одним из крупнейших еврейских мудрецов, к мнению которого прислушивался весь Израиль. Изучение Танаха и Талмуда - тяжелый умственный труд, требующий все время. И именно с помощью труда, еврей получал свои знания и мудрость, часто за счет физического развития, на которое просто не оставалось времени. Методы изучения священных книг помогли в дальнейшем, в науке, они развивали не только трудолюбие, но и логику и критическое мышление, умение работать с книгами. Еврейские герои - мудрецы вызывали у молодежи желание подражать им, прилежно учиться, изучать Танах и Талмуд. Именно в мудрости евреи видели высшее предназначение жизни. Ни в одной из русских или европейских народных сказок, былин, легенд нет девушки, потребовавшей от своего любимого стать мудрым, или хотя бы освоить грамоту.
Хороший пример Емеля, из сказки «По щучьему велению, моему хотению». Герой лежит на печи и приказывает, чтобы все делалось по его хотению. Даже слезть с печи ему лень. За какие подвиги он получил эту способность? Ему просто повезло! Это типичный пример. Один из основных героев русских народных сказок Иван-дурак. Грамотен ли он? Вряд ли он прочел хоть одну книгу. Просто ему везет! И везет ему именно потому, что он «дурак». Обратите внимание на разницу. Герой не мудрец, а дурак. Многие герои европейских сказок — это воины, рыцари, витязи. Они воюют, побеждают чудовищ, иногда силой, иногда хитростью, иногда просто везением. Как правило, мы даже не знаем грамотны ли они. Мудрецов, посвятивших свою жизнь изучению чего-либо (кроме колдовства) в сказках нет. Таким образом, посвящая всю свою жизнь Учению, видя в этом цель жизни, евреи подготовили себя к научной деятельности, что помогло им в будущем стать успешными учеными.
Третья причина успешности евреев – это, как ни странно, антисемитизм. В условиях антисемитского окружения еврею, чтобы чего-то добиться, нужно было быть на голову выше других.
В последнее время антисемиты часто говорят: «Мы выступаем против Израиля и его агрессивной политики, против евреев мы ничего не имеем». Так, например, говорили террористы, угнавшие в 1976 году в Энтеббе французский самолет, летевший в Тель-Авив. Однако, когда они отпускали заложников не евреев, то евреев, не граждан Израиля, они почему-то не отпустили. В свое время в СССР ходил стишок, высмеивающий это утверждение.
Кроха сын к отцу пришел, и сказала кроха:
Быть евреем хорошо, сионистом - плохо.
Разоблачить то, что эти люди врут, и на самом деле, они ненавидят всех евреев очень просто. Почему-то их очень волнует только Израиль и палестинцы. Геноцид тутси в Руанде (восемьсот тысяч убитых!) их не волнуют. Двести тысяч убитых мусульман в Боснии их тоже не волнуют. Миллионы убитых в Сирии, Ираке, Афганистане и, заметьте, мирных жителей, их тоже не волнуют. А вот израильско-палестинский конфликт и судьба арабских беженцев их очень волнует, хотя здесь погибло в сотни раз меньше людей и, в основном, не мирных, как в упомянутых выше конфликтах.
С позиций антисемитизма, к сожалению, выступает и ООН. После освобождения израильским спецназом заложников в Энтеббе, генеральный секретарь ООН, австриец Курт Вальдхайм,
осудил действия Израиля за нарушение суверенитета Уганды! Видимо посчитав, что убийство 100 евреев было бы не так важно, как нарушение суверенитета страны, правителем которой был каннибал Иди Амин, предоставивший террористам защиту и оружие!
По-видимому, Курт Вальдхайм завидовал славе другого австрийца, покончившего с собой тридцати одним годом ранее!
С Куртом Вальдхаймом вообще интересно. После завершения его срока на посту генерального секретаря ООН выяснилось, что во время войны он был офицером СС, виновным в военных преступлениях в Югославии.
Югославская комиссия по военным преступлениям требовала его выдачи по обвинению в участии в резне в Козаре, в результате которой было убито около 20000 мирных жителей, но, конечно, получила отказ. После этого стало понятным, почему он всегда осуждал Израиль.
Из 175 резолюций, принятых Советом Безопасности с момента его образования до 1990 года, 97 осуждает Израиль.
Из 690 резолюций, принятых Генеральной Ассамблеей ООН за то же время, 429 направлены против Израиля. После 1990 года ситуация существенно не изменилась.
Т.е. две трети всех резолюций ООН направлено против Израиля, и только одна треть посвящена другим мировым проблемам. Разве здесь не махровый антисемитизм?
В ЮНЕСКО и Совете по Правам человека против Израиля направлено 90% резолюций!
Антисемиты - антиизраильцы полностью игнорируют следующие факты:
- В 1948 году арабо-израильскую войну начали арабы. Пять арабских армий вторглись на территорию, за день до этого провозглашённого государства Израиль.
- Арабских беженцев никто не выгонял, арабы, которые не захотели уезжать прекрасно живут в Израиле и, даже имеют в Кнессете довольно крупную фракцию, чего у евреев нет ни в одной арабской стране.
- Из арабских стран в Израиль переселилось примерно столько же евреев, сколько из Израиля уехало арабов. Но Израиль ассимилировал евреев за свой счет, без денег ООН, и никакой проблемы еврейских беженцев не было. Арабы же поместили беженцев в лагеря, запретив им расселяться по странам, и ежегодно получают на их содержание крупные суммы от ООН. Агентство по Палестинским беженцам содержит 26 тысяч сотрудников и его бюджет – 30% от бюджета ООН. Количество палестинских беженцев постоянно растет, т.к. детей и внуков палестинских беженцев тоже считают беженцами. Во всех других регионах мира дети, рожденные у беженцев, беженцами не считаются, а агентство ООН по Беженцам (кроме палестинских) получает гроши!
- Арабские страны отказывались признавать Израиль и вести с ним какие-либо переговоры до шестидневной войны 1967 года, когда граница проходила там, куда сейчас палестинцы хотят ее возвратить, выдвигая это условием мира. Так что мешало им заключить мир тогда? Нет, это просто предлог для продолжения конфликта. Желание вернутся к границам 1967 года – уловка. За этим последуют другие требования. На самом деле, когда палестинские арабы говорят о возврате земель, они имеют ввиду не земли, оккупированные Израилем в 1967 году, а всю Палестину.
- Шестидневная война началась с агрессии Египта, объявившего блокаду израильского порта Эйлата, что является агрессией по определению ООН.
- Арабы постоянно совершают теракты против мирного еврейского населения. Например, 12 марта 2011 года в поселении Итамар 2 араба пробрались в дом, где жила еврейская семья Фогель и убили ножами 5 человек, когда они спали: мужа (37 лет), жену (36 лет), 2х сыновей (11 и 4 лет) и дочь (3 месяца). Это не ошибка, они действительно убили ножами 3-х месячного ребенка! Палестинское телевидение назвало их героями, а Махмуд Аббас отдал распоряжение лидерам ФАТХ не осуждать данный теракт. Почему-то защитники палестинцев на сей раз промолчали? Действительно, погибли не палестинцы, а всего лишь евреи. Их то не жалко.
- Отвод израильских войск из сектора Газа и части территорий правого берега не приблизил мир, но резко увеличил количество палестинских терактов и обстрелов Израиля.
- Арестованных палестинской полицией на правом берегу Иордана террористов, через некоторое время отпускают. В секторе Газа их и не арестовывают. Семьи террористов, находящихся в заключении в израильских тюрьмах, получают от палестинской администрации ежемесячные пособия. Чем более кровавым был теракт и больше срок заключения, тем крупнее пособие. Так палестинское руководство провоцирует новые теракты.
- На палестинских территориях детей в школах учат ненавидеть евреев. Типичная задача по математике: Один израильский солдат убивает в день одного палестинского ребенка. Сколько палестинских детей убьют 3 израильских солдата за 5 дней? На уроках по химии и физике палестинских детей учат делать бомбы. Эти школы финансируются западными спонсорами (ООН, Евросоюз и т.д.).
- Сектор Газа, как и другие палестинские территории получают от Израиля электроэнергию и воду, даже не платя за них. И это несмотря на теракты и обстрелы Израиля из сектора Газа.
- На Храмовой горе евреям (как и христианам) запрещено молиться. Как ни странно, за выполнением этого расистского распоряжения следит израильская полиция. При этом, когда Западный берег был под властью Иордании, всех евреев оттуда выселили, а все синагоги были разрушены. Доступ евреев к стене Плача был запрещен.
Да зверствам Израиля против ангелов палестинцев нет числа! Но какое дело антисемитам до фактов? Есть евреи и есть их враги. Естественно, всегда правы враги, а сопротивляющиеся евреи – звери. И как бы ни было на самом деле, их отношение всегда будет таким.
Израилю следует поменьше обращать внимание на заграничное общественное мнение. Независимо от израильских действий оно всегда будет антиизраильским. Во-первых, это многовековой европейский антисемитизм. Во-вторых, антиизраильские настроения в Европе формируется западными средствами массовой информации, в основном телевидением. Если людям в течение многих лет, рассказывая о палестинских терактах, показывать на экране израильскую скорую помощь или израильских солдат, а рассказывая об ответных ударах, показывать на экране плачущих палестинских детей, со временем к Израилю выработается резко отрицательное отношение.
После очередной антитеррористической операции в секторе Газа, "Меч и стрела", канал Euronews передал в новостях, что в результате обстрелов из сектора Газа погиб 1 израильтянин, а в секторе Газа убито 35 человек.
Разумеется, такое соотношение потерь вызывает ненависть к Израилю у непосвященного человека. На самом деле "израильтянин, убитый в Израиле", это восьмидесятилетняя старуха, а из 35 убитых в секторе Газа, 15 мирных жителей убиты арабскими ракетами, не долетевшими до Израиля.
Это данные самих арабов. Из 20 жителей Газы, убитых Израилем, 12 террористы, половина из которых, главари. Но Euronews в такие подробности не вдавался, да и террористов никто не осуждал за 15 убитых мирных арабов, не говоря уже об израильтянке. Формально все верно, но фактически манипуляция. Похоже на старый советский анекдот. Хрущев и Кеннеди бегут на перегонки. После у нас объявляют: Никита Сергеевич очень старался, прибежал вторым. Кеннеди прибежал предпоследним. Формально првильно, а на самом деле издевательство.
Так работает антисемитская пропаганда на телевидение.
В начале 20-го века социалисты считали, что в социалистическом государстве антисемитизма не будет. Тем не мене был, да ещё какой! Достаточно вспомнить борьбу с космополитизмом в СССР. Да и в настоящее время наиболее антисемитски настроены социалисты и вообще левые. И это несмотря на то, что они считают себя последователями еврея К. Маркса. Точно так же последователи еврея Христа были основными гонителями евреев. Сионисты думали, что после образования еврейского государства и переселения туда большинства евреев антисемитизм сам собой исчезнет. Не исчез!
Так чего ждать от будущего? Исчезнет когда-нибудь это позорное явление, или антисемитизм будет существовать пока существуют евреи? Я думаю, что, даже, если Израиль помирится с арабами, и почти все евреи переедут в Израиль, антисемитизм будет существовать еще много столетий. Т.к. и в этом случае успешность евреев не исчезнет, а с нею не исчезнет зависть. Точен этот прогноз, или нет, покажет время.
Виктор Баккал Март 2021 года - май 2023